Ремонт глушителей и тюнинг выхлопных систем автомобилей

ЮАО, м. Каширская,
Каширское шоссе д. 24 строение 6б
Мы работаем ежедневно
с 09.00 до 21.00 (без выходных)

ТЕЛЕФОНЫ В МОСКВЕ:
+7 (499) 343-81-68
+7 (925) 426-43-95
запись с 09.00 до 22.00

Резонатор

Резонатор — один из неотъемлемых компонентов выхлопной системы автомобиля, основная цель которого — добиться ровного потока выхлопных газов во всей выхлопной системе. Это в свою очередь в целом помогает улучшить работу выхлопной системы и двигателя автомобиля: резонатор снижает громкость выхлопной системы, отражает ударную волну выхлопных газов, снижает вибрации, защищает от перегрева (прогара) других элементов выхлопной системы.

Во время работы двигателя на любых оборотах в выходном коллекторе наблюдаются прерывистые значения давления выхлопных газов, частота которых зависит от оборотов коленвала двигателя и количества цилиндров двигателя. Но для более эффективной работы всей выхлопной системы, необходимо добиться равномерного давления выхлопных газов: только в этом случае выхлопная система обладает минимальным сопротивлением (противодавлением) выхлопных газов, и не отбирает лошадиные силы у мотора.

В народе резонатор получил такое прозвище как «вспомогательный глушитель», что вызвано его сходством с глушителем по форме: внешне он напоминает глушитель маленького размера, хотя ключевое назначение у этих двух компонентов совершенно разное. Кроме этого внутреннее строение резонатора тоже весьма похоже на строение глушителя. Объясняется это тем, что для выравнивания потока выхлопных газов в его строении применяются похожие приемы, использующиеся в основе работы глушителя:

  • изменение направления движения потока отработавших газов: камеры внутри резонатора и соединяющие их трубопроводы ставятся со смещением, такая расположение элементов позволяет гасить средне- и высокочастотные пульсации;
  • принцип расширения и сужения потока выхлопных газов: обуславливается наличием нескольких камер в резонаторе, что позволяет эффективно выравнивать большие низкочастотные пульсации (это основной метод выравнивания пульсаций выхлопных газов в обычном, неспортивном (не прямоточном) резонаторе);
  • наличие закрытых камер: через перфорационные отверстия в трубопроводах выхлопные газы средней (камеры большего объема) и высокой (камеры меньшего объема) частоты пульсации поступают в закрытые камеры, где накапливаются в момент высокого давления выхлопных газов, и стравливаются в момент понижения давления в выхлопной системе (этот способ очень популярен в спортивных прямоточных резонаторах);
  • интерференция звуковых волн — перфорационные отверстия в трубопроводах и разный объем, окружающий трубу, гасит широкий диапазон частот потока выхлопных газов (этот способ также очень популярен в спортивных прямоточных резонаторах).

Спортивный резонатор

Какой бы ни был резонатор (будь то кварцевый резонатор или воздушный) он, безусловно, влияет на мощность двигателя. Именно поэтому зачастую в спортивных автомобилях меняют обычный резонатор на его усовершенствованную модель.

Спортивный резонатор отличается от обычного низким сопротивлением потоку выхлопных газов в ущерб эффективности снижения пульсации выхлопных газов, а в дальнейшем — громкости выхлопной системы автомобиля. Для достижения этих целей предусматривается иная конструкция резонатора: спортивные резонаторы делают прямоточными (то есть в их строении не применяется приемы, описанные в предыдущей главе). Внутри спортивный резонатор похож на ровный тоннель с перфорированными стенками равного или большего внутреннего диаметра в сравнении с диаметром выхлопной трубы.

Иногда, характеристики спортивного резонатора моделируются по конкретному автомобилю, беря в расчет модель двигателя, его характеристики, тюнинг, форму выпускного коллектора, их количество и формулу, местоположение резонатора в выхлопной системе. Главная задача этого процесса — заставить пульсацию потока выхлопных газов предыдущих выпускных тактов двигателя не мешать следующим выпускным тактам.

Моделирование резонатора имеет смысл только как часть комплексного тюнинга выхлопной системы мощного двигателя автомобиля, стоимость моделирования высокая.

Ремонт и замена резонатора

В результате амортизации автомобиля резонатор, как и любая другая деталь автомобиля рано или поздно приходит в непригодность и подлежит ремонту или замене.

Ремонт выхлопных систем – это довольно специфические работы, поэтому многие автомастерские отказываются от этого «неблагодарного» занятия по причинам труднодоступности элементов выхлопной системы, очень высокой степенью закисания болтов и соединений, необходимости применять резаки, сварочные аппараты, спец-инструмент и иметь в наличии разнообразие новых элементов выхлопной системы от манжет до выхлопных труб.

Признаки неисправности резонатора:

  • Самое элементарное — дребезжащий, звенящий звук в районе детали — результат прогара и разрушения внутренних элементов резонатора: оторванный кусок металла болтается в камере резонатора;
  • Увеличение громкости звука при работе выхлопной системы — плохо работающий резонатор не дает глушителю работать в оптимальном для него режиме;
  • Общее снижение мощности двигателя — иногда разрушенный резонатор «закупаривается» — нарушается его пропускная способность, что отражается на способности резонатора гасить и отражать пульсации выхлопных газов. В некоторых случаях, самому двигателю необходимо противодавление (конструктивная особенность ряда моделей), пропадающее при неисправности резонатора.

Основные материалы, используемые при временном ремонте:

  • Клеевые ленты из стекловолокна пригодны при мелком ремонте: мелкий ремонт воздушного резонатора, кварцевого, а также трубы корпуса глушителя. Данные материалы не применяются в нашем техцентре — мы используем только электро-газо-сварку с медным припоем;
  • Высокотемпературную шпатлевку можно применить в местах образования небольшого гниения и отверстий в корпусе кварцевого резонатора или любого другого элементов выхлопной системы. Не отличается особой надежностью и использование данных материалов нами не практикуется;
  • Монтажные герметики применяют для герметизации стыков элементов выхлопных систем (если таковые имеются): они препятствуют прикипанию «намертво» деталей друг к другу, что способствует более простой разборке элементов при необходимости.

Естественно данные способы ремонта являются временным решением только при незначительных повреждениях. В иных случаях адекватней произвести полную замену резонатора выхлопной системы.

Резонатор можно поменять на оригинальный или его заменитель, можно деталь подобрать из аналогичных. Специалисты нашего автосервиса помогут Вам сделать правильный выбор при возникновении неполадок с этой деталью вашего автомобиля, а цены на все типы наших услуг обязательно Вас порадуют. Позвоните нам по указанному телефону на сайте, и наш администратор запишет Вас на любое удобное для Вас время.

Цены на ремонт резонатора:

  • Замена резонатора 4500 руб. (новый резонатор включен в стоимость)
  • Установка прямоточного спортивного резонатора от 4500 руб. (новый тюнинг-резонатор включен в стоимость)

Просмотреть полный прайс-лист