Ремонт глушителей и тюнинг выхлопных систем автомобилей

ЮАО, м. Каширская,
Каширское шоссе д. 24 строение 6б
Мы работаем ежедневно
с 09.00 до 21.00 (без выходных)

ТЕЛЕФОНЫ В МОСКВЕ:
+7 (499) 343-81-68
+7 (925) 426-43-95
запись с 09.00 до 22.00

Как безопасно вырезать катализаторы

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — это специальный блок, устанавливаемый в выхлопную систему транспортного средства, чтобы снизить концентрацию вредных веществ в выбрасываемых газах.

Фактически, это небольшой контейнер, внутри которого есть фильтрующий элемент, изготовленный из керамики. Не нем предусмотрены небольшие отверстия в форме сот. Благодаря им и осуществляется нейтрализация, а также догорание несгоревшего топлива, которое было выброшено из двигателя. Установка катализатора обязательна, поэтому все автомобили с конвейера оборудованы этим устройством.

Вышедшие из строя каталитические нейтрализаторы удаляют. Для этого физически вырезают катализатор, а также исключают его из программного обеспечения блока управления.

Почему приходит в негодность катализатор?

Есть много причин, которые приводят к выходу каталитического нейтрализатора из строя:

  • удар, который пришелся в область, где размещен катализатор (керамика — хрупкий материал, нарушить его целостность элементарно);
  • оплавление сот из-за неисправности двигателя;
  • засорение отверстий.

Соты катализатора могут засоряться, если двигатель «ест масло», тогда остатки смазки попадают на керамическую поверхность, забивая тонкие каналы. Далее происходит обгорание собравшегося масла — катализатор забивается окончательно.

Вследствие этого двигателю становится сложнее выбрасывать отработанные газы, в результате снижается тяга, пропадает динамика, увеличивается расход топлива.

Часто причиной порчи является использование некачественного топлива. Если горючее плохое, первым об этом сообщит каталитический нейтрализатор. Если проигнорировать предупреждение системы, придется вырезать катализатор и заменить его новым.

Естественная причина поломки керамического фильтра — большой пробег. Если машина проехала свыше 150 000 км, не стоит удивляться, что соты засорились. Известно очень мало случаев, когда после подобного пробега сохраняется работоспособный катализатор.

Зачем удалять катализаторы?

Процесс вырезания катализатора — вынужденная мера. Редким исключением становятся ситуации, когда нейтрализатор удаляют для модернизации или доработки выпускной системы.

Элемент, который потерял работоспособность, создает большое количество проблем. Все начинается с появления ошибки на приборной панели, увеличения уровня потребления горючего, утраты прежних динамичности и скорости.

За тем, в каком состоянии находится катализатор, следит кислородный датчик, он же лямбда-зонд. Его основная функция — контроль уровня содержания вредных веществ. Когда нейтрализатор приходит в негодность, кислородный датчик посылает ошибку Check Engine, которая отображается на приборной панели.

Ремонт устройства невозможен. Если элемент неисправен, его нужно заменить или вырезать. От замены большинство владельцев ТС отказываются, поскольку новое оборудование стоит дорого. Обычно на место удаленного нейтрализатора устанавливают пламегаситель и специальную обманку для кислородного датчика.

Минусы удаления катализаторов

На фоне сэкономленных денег и полученных преимуществ минусы отключения оборудования немногочисленны для владельцев машин:

  • нанесение ущерба окружающей среде — так как на место нейтрализатора ставится пламегаситель, все вредные вещества выбрасываются в атмосферу;
  • могут быть проблемы с прохождением технического осмотра — автомобиль больше не соответствует нормам токсичности «Евро-4»;
  • неприятный запах при работе двигателя, особенно ощутимый на закрытых парковках и в гараже.

Как убрать ошибку после удаления катализатора

Чтобы убрать ошибку на панели приборов, после того как вырезали катализатор, необходимо установить специальную «обманку» на место кислородного датчика. Есть и второй вариант решения проблемы горящей лампочки ошибки — перепрошивка блока управления. При этом устанавливается модернизированная версия программы, которая соответствует нормам токсичности «Евро-3» и ниже.

Как изменяется расход топлива?

Когда соты каталитического нейтрализатора плохо пропускают выхлопные газы и фактически не выполняют поставленную задачу, повышается уровень расхода топлива, а вместе с ним — температура силового агрегата. В результате двигателю становится труднее работать, потребление горючего растет, а динамика ухудшается.

После отключения нейтрализатора можно вернуться к паспортному значению расхода топлива, а иногда снизить его. Все благодаря тому, что на пути выхлопных газов нет никаких препятствий и мотор не испытывает затруднений.

Нужно ли перепрошиваться после удаления катализатора?

Перепрошивка может потребоваться только в том случае, если не работает обманка кислородного датчика. Тогда специалисты считывают штатную версию ПО, модернизируют ее, программно удаляя нейтрализатор. После этого машина уже не соответствует нормам «Евро-4».

Второй вариант — установка заранее подготовленной прошивки, написанной под режим «Евро-3» или ниже. Версия программного обеспечения подбирается после проведения диагностики автомобиля.

Удалять самому или обратиться в сервисный центр?

Можно вырезать неисправный катализатор самостоятельно, но при этом потребуется специализированный инструмент и время, так как неподготовленному человеку сложно разобраться с выхлопной системой.

Процедура возможна только для тех, у кого есть доступ к подъемнику. В процессе работ снимается блок, в котором установлен катализатор. Уже снятый контейнер разрезают, из него удаляют фильтр. Но это только на авто с керамическими элементами. Есть модели с металлическими фильтрами (к примеру, БМВ). В этой ситуации дилетанту провести процедуру будет сложно.

Вторая проблема самостоятельного удаления — устранение всплывающей ошибки. Если не получится правильно установить обманку, останется только замена прошивки. Для чип-тюнинга требуется специализированное оборудование и профессиональные знания в области программирования блоков управления.

Мастера Vihlop System выполнят все операции в течение 3–5 часов. Убедиться в опыте сотрудников сервиса вы можете, просмотрев на сайте отчеты о проделанных работах.